Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Что делать родителям?

вт, 13/02/2024 - 12:34

  картинка        

Что делать родителям?

Как правило, взрослые очень боятся признавать проблемы у ребёнка. Однако в самом статусе задержки речевого развития нет ничего страшного. Это всего лишь признание факта проблемы. И чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем больше шансов на полную ликвидацию задержки.

При задержки речевого развития не страдает интеллект. Однако, если ребенку не оказать поддержку, то помимо нарушений речи будут отмечаться отставания в развитии других психических функций. Это память, внимание, восприятие и другие.

Отсутствие полной устной речи препятствует в построении контактов с другими детьми. Это приводит к нарушениям в социальном развитии. К тому же дошкольник с сохранным интеллектом осознает свою неполноценность. Это приводит к тому, что он замыкается, раздражается, злится.

В некоторых случаях задержка речевого развития проявляется в агрессии в сторону других детей и взрослых. Это приводит к конфликтам в коллективе. Со временем у дошкольника с задержкой речевого развития формируется комплекс неполноценности. В школе ему будет сложно учиться и дружить с одноклассниками.

Правила общения с ребенком

Родители — одни из главных помощников логопеда. Если у ребёнка задержка речевого развития, то ему сложно освоить устную речь. И именно взрослые обязаны помочь ему в этом нелёгком деле.

Речевой режим — это строгие правила общения. Если соблюдать их, то можно улучшить речь ребёнка. Например, никогда не создавайте шум. Не включайте фоном видео на сайтах или телевизор. В таком потоке ребёнку очень сложно выделить звуки речи, а в тишине он будет ориентироваться на незнакомый ему источник шума и выделять его.

При этом говорить надо мало. Если дошкольник нон-стопом находится в потоке речи, то она сливается в один шум. Он перестает обращать внимание на звуки. Говорить нужно чётко и коротко. Не используйте сложные многоступенчатые конструкции. Обязательно выделяйте слова интонацией. Даже можно слегка преувеличить восторг или радость.

На начальном этапе используйте простые слова из 2-3 слогов. Вводите новые слова постепенно. Не торопите события. При этом нельзя коверкать названия. Говорите "машина", но не "бибика".

Всегда хвалите ребёнка за то, что он говорит. Даже если слова содержат ошибки. Например, вместо "спать" — "сать". Важно поддерживать и одобрять речевую деятельность. На начальном этапе качество речи не имеет значение.

Помните, что с ребёнком дошкольного возраста нет смысла проводить занятия. Лучше играть. Бесконечные "Повтори" только вызовут раздражение. Обязательно используйте игрушки — тогда слова станут наглядными.

Обязательно ведите дневник наблюдений. Тогда вы увидите прогресс. Без записей можно забыть, каким был дошкольник и каким стал.