Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Зачем нужен учитель-логопед?

вт, 13/02/2024 - 12:35

картинка

Успешная учёба невозможна без хорошего фонематического слуха, развитой мелкой моторики, чёткой дикции. Всё это – зона ответственности логопеда. Поэтому в нашем саду работают три учителя-логопеда с большим опытом работы: Жовтобрюх Виктория Викторовна, Лузина Лариса Александровна и Ильина Дарья Евгеньевна. Многие родители сами обращаются за помощью к специалистам, когда понимают, что у ребёнка есть проблемы.

Чем может помочь учитель-логопед?

Специалист поможет подготовить ребёнка к школе или решить проблемы с успеваемостью, вызванные логопедическими проблемами.

Нарушение темпа речи. Для детей характерна тахилалия: быстрый темп речи. При такой скорости часто страдает качество. Ребёнок пропускает отдельные звуки, слоги, слова и даже словосочетания. В детском возрасте тахилалия чаще всего связана с относительно высокой скоростью мышления, при которой речевой аппарат не успевает облечь все мысли в слова. Учитель-логопед учит правильно дышать, контролировать темп речи, ясно и чётко выражать мысли. Это – основа успешной учёбы в школе.

Дислалия. Нарушение произношения одного или нескольких звуков. Бывает органической и функциональной. При органической причина кроется в атипичном формировании звуковоспроизводящих органов. При функциональной дислалии ребёнок неправильно воспринимает речь окружающих его людей, а затем как слышит, так и воспроизводит.

Дислалию отличают от дизартрии при которой произношение не может быть нормальным, так как нарушена иннервация звуковоспроизводящего аппарата. Учитель-логопед обязательно выяснит причину нарушения речи и только потом составит план помощи.

Дислексия. Дети испытывают проблемы с чтением, хотя в других областях развиваются нормально и учатся хорошо. Однако их мозг не может быстро составлять буквы в слова, поэтому чтение вызывает много проблем. Ребёнок при чтении меняет буквы и слова местами, произносит вместо написанного другое слово, которое может быть с текстом и не связано.

Дислексия часто сочетается с дисграфией, при которой затруднена письменная речь. Дети делают много ошибок в словах, «зеркалят» буквы, путают их местами. При этом они могут знать правила, понимать, как пишется конкретно это слово, но верное отображение требует неимоверных усилий. Хороший логопед поможет ребёнку в этот сложный период. Существуют специальные методы, помогающие создать нужные нейронные связи и подарить ученику радость лёгкого чтения и красивого письма.